Форма входа

Категории раздела

Библиотека [2]

Поиск

Архив записей

Система сайтов

  • Школа медиатекста
  • Создание медиатекста
  • Branding в XXI веке
  • Теория прагматики
  • Мета теги

    Вера человеку Воодушевление Высокие ставки глупость Дон Жуан интерес неожиданная поддержка нечеловеческое окрыление Рок-н-ролл На свободу! Отклонения в поведении боец вызов импульс Освобождение от лишнего поток самодостаточность сила Страстность благородство вера дружба защитник искренность мечтатель надежда Прощение как понимание сострадание Злорадство Мятежность противник соперничество Странный и непонятный беспокойство Борьба за жизнь военный Измененное сознание Отлегло! Правда за нами Сверхъестественное страх Выбит из колеи Гэг Игра Неожиданный талант Остранение действия Оторва Яркое действие

    3D мета теги

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Суббота, 04.05.2024, 01:21
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Архетипы Менталитет Кино

    О сайте

    В настоящее время сайт находится в стадии разработки, для пользователей доступна бета-версия, тестирование проходит в открытом режиме.

    Сайт Arche-type.ru входит в учебно-производственный комплекс образовательного проекта «Школа медиатекста». Arche-type.ru является инструментом для создания медиатекста в формате видео. Материалы сайта дают представление о типических проявлениях российского национального менталитета и национальной культуры.

    Сайт представляет собой базу данных – рубрикатор моделей универсального содержания, национальных архетипов, с примерами. (О понятии «архетип» как структуры коллективного бессознательного см. здесь.) Примеры архетипического даны в видео-формате, по большей части – в отрывках из отечественных кинофильмов и в рекламных роликах. Каждая модель может быть использована автором будущего медиатекста.

    Отбор и систематизация моделей в рубрикаторе производятся в следующих целях:

    1. Помочь автору в «проблеме чистого листа», дать ему основу для нового содержания.

    2. Вооружить автора элементом содержания, оказывающим самое мощное воздействие на аудиторию медиатекста.

    3. Предоставить автору медиатекста возможность «продлить жизнь» отечественному кино, сохранить уникальные формы проявления нашего Духа, быть патриотом в конкретных делах.

    Красота – это сила

    В формировании индивидуального и массового сознания возрастает роль телевидения, Интернета, при этом зона действия традиционных культурных носителей – книг, памятников искусства, умного кино – неуклонно сужается. Такая ситуация не должна служить основанием для отказа от попыток добраться до энергии архетипа. Авторы могут и должны реализовывать культуру в новых контекстах, и пусть это будет культура рекламных роликов, важно другое – все то же "древнее" стремление автора добраться внутри себя до глубоких чувств, своим произведением передать аудитории красивое состояние. Красота – это "страшная" сила, сила воздействия. Профессиональный автор, отвечающий за эффективность своих медиатекстов, не имеет права об этом забывать.

    Принцип культуры

    Кроме сугубо профессиональной прагматики использование архетипов важно для автора еще в одном отношении. Мы видим их особую роль в сохранении национального характера и национальной культуры российского народа. Принципиальным, в нашем представлении, является способ, которым люди поддерживают свою культуру. Музеи уже давно неэффективны, старые отечественные фильмы действуют гораздо лучше. Однако просто смотреть их мало – они должны вдохновлять на создание новых фильмов. В этом и состоит, на наш взгляд, принцип культуры: когда произведения предыдущих авторов вдохновляют на созидание новых. Но вдохновляют чем-то конкретным. И это конкретное – может быть архетипом. Подавляющее влияние глобализации обеспечивают как раз массмедиа – посредством западных моделей содержания медиатекстов. И «их» моделям мы уже просто обязаны противопоставить свои. На этом сайте мы просто хотели показать, что они у нас есть. И какие!

    Комплекс основных противоречий русского сознания

    Сайт Arche-type.ru – исследовательский ресурс, здесь мы ведем поиски исходного кода русской культуры. Однако магистральным направлением исследований является все же исследование национального менталитета – как совокупности «локальных менталитетов» отдельных территорий нашей страны. При этом, вслед за исследователями, мы считаем, что можно выделить и общие черты, присущие народу, говорящему на русском языке. Вслед за Лаканом, мы считаем язык ключевым фактором в формировании коллективного бессознательного. В ряде исследований четко прослеживается мысль о том, что менталитет россиян характеризуется в первую очередь противоречивостью: предугадать поведение русского человека не просто. Мы сформулировали комплекс основных противоречий русского сознания, на основе которого, как нам представляется, наиболее точно можно изучить и описывать российский менталитет. Такая наша национальная черта – настоящий подарок авторам медиатекстов. Они могут найти в выражении национальных характеров мощнейший драматургический потенциал. Выбор со стороны героя подвижен, на его реакции может повлиять множество ситуативных факторов, и такое поведение как никакое другое привлекает внимание аудитории.

    Но есть и еще одна ключевая особенность русских людей: способность и умение переживать. Только ради того, чтобы поддержать эту способность, имеет смысл раз за разом становиться автором медиатекста.